logo
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Shadow
01.11
2019

Лекция «Китайские народные картины: новый этап изучения»



1 ноября 2019 г. в Библиотеке Российской академии наук состоялась лекция заведующего Отдела литературы стран Азии и Африки к.и.н. Татьяны Игоревны Виноградовой «Китайские народные картины: новый этап изучения».


Лекция представляла собой развернутый отчет о конференции под названием «„年画世界的学术构建“ – 第三届中国木版年画国际会议», «Academic construction of the New Year Picture theory – 3‑d International Conference on Chinese Wood-Block Printing Nianhua» («Построение академической модели изучения китайской народной картины»), которая проходила с 15 по 17 октября в г. Тяньцзине (КНР), в Институте литературы и искусства Фэн Цзи-цая при Тяньцзиньском университете.


Уроженец Тяньцзиня (1942), Фэн Цзи-цай – один из виднейших китайских писателей, поэт и художник, основатель учебного и научного института, по праву носящего его имя. Фэн Цзи-цай в течение многих лет собирает, восстанавливает и изучает народное искусство Тяньцзиня и северо-востока Китая. Здание института – настоящий музей народного искусства с обширными выставочными залами, современными реставрационными мастерскими и фотолабораториями. В течение последних десяти с небольшим лет командой Фэн Цзи-цая был подготовлен и издан монументальный 24‑томный «Свод китайских народных картин няньхуа» и множество замечательных книг. Издается также специализированный журнал «Исследования няньхуа».


В конференции приняли участие специалисты из России, Канады, Чехии, Польши, Франции, Швейцарии, Кореи и Тайваня, были сформулированы актуальные задачи, стоящие перед исследователями китайской народной гравюры.


На лекции Т.И. Виноградова познакомила слушателей со своим докладом, представленным на конференции. В нем шла речь о письме к В.М. Алексееву, выдающемуся отечественному синологу, собравшему в начале прошлого века крупнейшую коллекцию народной картины, от китайского художника народной картины Чжан Хао-жу. Письмо со вложенными картинками хранится ныне в фонде академика В.М. Алексеева Санкт-Петербургского филиала Архива РАН.